воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Переживания детей, их отношение к положительным, отрицательным героям

Переживания детей, их отношение к положительным, отрицательным героям Продолжая разговор о "Звездном мальчике", мы приведем еще несколько примеров детских переживаний. Некоторые дети очень долго стояли у панно, тихо разговаривали с персонажами, сомневались, размышляли; вложив «сердце» в кармашек одного из героев, они еще некоторое время находились у панно; другие отдавали свое «сердце» быстро и уверенно, эмоционально общаясь при этом с понравившимся им персонажем.

После этого каждый ребенок рассказал взрослому, кому он отдал «сердце» и почему. Эта беседа показала, что дети в момент общения с персонажами как бы заново переживали запомнившиеся эпизоды сказки, но уже на новом уровне, когда была «разрушена» граница между ребенком и персонажем, и дошкольник, пристрастно относясь к каждому герою, получил возможность не только словесно оценить его, но и выразить свои чувства Выбор сделан, с помощью символического действия «дарения». В результате в группах, где работа не проводилась, лишь половина детей предпочла в качестве понравившегося героя мать-нищенку, а дети, с которыми работа была проведена, почти стопроцентно отдали ей свое «сердце».

Далее детям предлагалось еще раз встретиться с теми же персонажами, однако на этот раз сами герои сказки якобы пожелали подарить детям что-то на память. Взрослый напоминает до школьникам, что подарки обычно принимают от тех, кто нам нравится и дорог, и добавляет, что каждый должен принять подарок только от одного персонажа.

Эта ситуация должна была проверить глубину и устойчивость чувств, вызванных событиями сказки, так как здесь требовалось устоять перед ценным подарком (желаемая игрушка), предложенным отрицательным персонажем, и предпочесть менее привлекательный подарок положительного. Это создавало остропроблемную ситуацию. Высокие, положительные результаты отличали опять-таки детей группы, где проводилась работа.

Каждый ребенок, принимая подарок от лучшего, по его мнению, персонажа, должен был обосновать свой выбор. Приведем некоторые высказывания ребят, принявших ценный подарок от бессердечного Звездного мальчика: «Беру у Звездного мальчика, потому что он очень красивый и нарядный»; «Мне мальчик очень понравился, а мама — нет, она старая, а я не люблю старых людей»; «Беру у Звездного мальчика, потому что у него очень красивый подарок и сам он очень красивый». В группе, где проводилась работа, таких детей почти не было.

Высказывания детей, отвергнувших ценный подарок Звездного мальчика, носят иной характер: «Я беру у мамы, Звездный мальчик кидал в нее камнями!», «Беру у мамы, потому что мама самая добрая, и я отдала ей свое «сердечко»; «Потому что у матери доброе сердце, и я сам ей свое «сердце» отдал»; «Мама такая добрая и хорошая, она мне очень нравится, хочу только ей «сердце» отдать» и т. д.

Небольшая часть детей, отдав свое «сердце» матери и эмоционально обосновав это ее добротой, затем как бы предавали ее, !!!
отрекаясь от своих прежних убеждений, не в силах отказаться от подарка Звездного мальчика. Например: «Сначала мне понравилась мама, а теперь нравится Звездный мальчик — беру у него подарок»; «Мне раньше нравилась мама, а теперь все понравились, и Звездный мальчик».
Дошкольник




Яндекс.Метрика