воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Горные преимущественно системные дизадаптаций и их лечение

К таким болезням и предболезням, как говорилось, отнесены те процессы и состояния, при которых клинически превалируют признаки расстройства одной системы, одного органа. Вместе с тем они !!!
могут вплетаться в симптомокомплекс генерализованных или других системных дизадаптаций.

Горные дизадаптаций с преимущественной симптоматологией со стороны нервной системы нередко называют метеоневрозами, метеопсихозами (И. И. Тихомиров, 1965), метеопатиями (А. П. Авцын, 1972).

Но метеофакторы патогенны не только в горах, а на высотах на нервную систему и психику воздействуют не одни метеофакторы. Очевидно, расстройства нервной системы и психики, возникающие в горах от воздействия горных факторов, следовало бы называть соответственно горные неврозы, горные психозы и т. п. Среди медицинских проблем, возникших при строительстве Байкало-Амурской магистрали, особое место заняли как раз дизадаптационные неврозы, встречающиеся там в среднегорье (Мед. газета, 24. 12. 75).
Наши наблюдения говорят о том, что подобные преходящие нервиовегетативные расстройства могут наблюдаться не только у пришельцев, но и у аборигенов. У них же могут быть неврастенические (невротические) и психоастенические (психотические) состоянияПри этом расстройства психики могут проявляться моно-симптомно изменениями умственной деятельности, неадекватностью настроения и поведения, изменениями памяти, внимания, ухудшением ориентировки и т. п. Весьма многообразны и неврастенические проявления.

Причины этих состояний и механизмы развития находятся в стадии изучения. Но уже сейчас можно сказать, что расстройства этих систем возникают под влиянием изменения ритмов и интенсивности климато-метеороло-гических факторов, психоэмоционального воздействия элементов суровых горных условий, необычности обстановки, необычных или, наоборот, монотонных и слабых раздражений, получаемых органами чувств, преувеличенного ожидания опасности, особенно при действиях малочисленных изолированных групп.

Но, пожалуй, как, ни при одном другом виде горной патологии, здесь особенно важную роль играют индивидуальные свойства нервной системы и психики.
Mathur (1976) специально изучал изменения психики у 35 солдат на высотах 2400—3000 м, 3000—4000 м, 4000—4500 м. Факторами, способствующими психическим расстройствам в горах, он называет психическую и физическую изоляцию человека, монотонность, скуку, цветовой голод, утомление, боязнь и напряжение, наличие психических расстройств в анамнезе. В этих наблюдениях максимальное количество нарушений регистрировалось в период 6—12 месяцев и на высотах порядка 2400—3000 м. Прямого соотношения между высотой и временем психического расстройства не наблюдалось. Но среди симптомов, частота которых с высотой нарастает, Mathur называет: чувство депрессии, боль в теле, в спине, рвоту. Вообще же симптомами, характерными для высокогорных психических расстройств он считает бессонницу, депрессию, импотенцию, одышку, беспокойство и напряженность, общую слабость, боли, головокружения. Автор также специально подчеркивает профилактическое значение учета психиатрического анамнеза при отборе для направления в горы.

А. С. Шаталина (1957), специально изучавшая состояние и деятельность центральной нервной системы у альпинистов, описывает горную бессонницу. Она приводит свидетельства путешественников и опытных альпинистов, которые не могли заснуть после тяжелых переходов. В ее наблюдениях у некоторых людей бессонница наступала с высоты 5000 м.

Дошкольник




Яндекс.Метрика