воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Сущность горных дизадаптаций

Адаптация — по биологической цели процесс всегда однонаправленный — сохранить в определенных рамках гомеостаз организма, а отсюда и работоспособность. Когда это не удается, наступает дизадаптаций, выражающаяся патологическими процессами. 

Возникновение последних тем более вероятно, чем экстремальнее внешние ситуации и чем слабее адаптационная готовность организма. Именно тогда, когда интенсивность воздействия раздражителей превосходит пластичность приспособительных механизмов, наступает их срыв: механизмы от физиологических программ переходят к патологическим.

Адаптация — процесс энергоемкий, поскольку на нее затрачивается физическая (физиологическая) и психическая энергия. Вот почему И. В. Давыдовский (1962) говорил о цене адаптации, Бартон и Эдхолм (1957), М. М. Миррахимов (1972)—о плате за адаптацию, А. П. Авцын (1972) —о бюджете адаптации. Со временем, очевидно, математики точно опишут этот процесс. Пока же можно составить гипотетическую формулу зависимости адаптационных энерготрат (АЭ) от некоторых факторов:


АЭ = СР
АГ-ТА.

Эта зависимость заключается в том, что трата энергии на адаптацию прямо пропорциональна силе раздражителя (CP), но обратно пропорциональна адаптационной готовности организма (АГ) и времени, в течение которого организм приспосабливается к новым условиям (ТА).

Если адаптационные энерготраты (АЭ) компенсируются имеющимися в наличии резервами организма, развивается !!!
физиологическая адаптация. Если же запросы на энерготраты превосходят наличные резервы организма или одной из ведущих систем, адаптация перерастает в патологическую.

1 Все эти рассуждения верны лишь при рассмотрении биологической и физиологической стороны проблемы. Как уже многократно отмечалось в обеспечении физиологической адаптации решающее значение имеет адекватно сооружаемая социально-гигиеническая среда.

Горный комплекс действует в принципе так. же, как и любой другой раздражитель и при срыве адаптации к нему наступает патология горной адаптации — горная дизадаптация, формы которой разнообразны, а время наступления вариабельно. В главе 3 были рассмотрены основные причины и важнейшие условия, приводящие в движение физиологическую программу адаптогенеза. Здесь мы хотим представить, хотя бы в первом приближении, ту этиологическую совокупность, которая приводит к срыву физиологических программ и развитию дизадаптаций.

Непосредственной причиной развития безусловных горных болезней и предболезней следует считать все тот же горный комплекс, который приводит в движение физиологическую программу адаптации. Принципиальная разница, однако, заключается в существенном изменении обстоятельств воздействия комплекса и восприятия его организмом. Именно наличие объективных и субъективных условий, меняющих резистентность организма, и обуславливают развертывание патологической программы.

Дошкольник




Яндекс.Метрика