воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Физическая работоспособность абитуриентов

Изменения функций коры головного мозга с высотой местности связали Н. Н. Сиротинин (1950) и А. 3. Кол-чинская (1952). Ими на основании корректурной, рече-двигательной и мигательной методик было установлено, что при акклиматизации человека на высоте 2000 м наблюдается психическое возбуждение, растормаживание тонких дифференцировок, па высоте 4000 м нарушаются процессы внутреннего торможения, регистрируются изменения второй сигнальной системы и др. расстройства, которые еще больше усиливаются на высоте 5000 м. Н. А. Россоловский (1957) указывает на возбуждающее действие на человека климата малых и средних высот, возбуждающее и угнетающее — больших (3000 м и выше). Е. Герои и Г. Шоров (1969) изучали психическую деятельность альпинистов па разных высотах Кавказа и Болгарии. Они установили, что в болгарских горах изменения в ЦНС наступают довольно рано. В горах Кавказа на высоте 2500 м исследованные показатели не отличались от исходных, но на высоте 4269 м эти отличия были выражены определенно. По мнению авторов, высокогорье вызывает существенные изменения в умственных возможностях альпинистов. В их наблюдениях повышеннаая возбудимость проявлялась в сокращении латентных периодов реакции, в ускорении умственно-ассоциативной деятельности и всегда сопровождалась снижением качества этих функций: увеличивались ошибки при реагировании и ухудшалось качество решения заданий. Обследуя альпинистов высших разрядов, Г.Р. Рунг и Н. Т. Пенкин (1974) заметили, что в первые дни пребывания в горах на высоте 2000 м у малоопытных альпинистов снижалось внимание. По мере повышения тренированности и акклиматизации внимание усиливалось, несмотря на возрастающую высоту (4000—4900 м). Эти и иные признаки психических изменений были выражены меньше, если подъем совершался медленно и не столь высоко.

М. М. Миррахимов и соавторы (1975) в двух экспедициях (1970 и 1971) на Туя-Ашу (3200 м) изучили психическую работоспособность в процессе адаптации и постадаптации человека к условиям высокогорья Тянь-Шаня. Для этого были отобраны практически здоровые молодые (17—26 лет) мужчины — обитатели предгорий Киргизии, примерно одного уровня физического и умственного развития, которые в период обследования находились в одинаковых условиях двигательного и пищевого режима. Было установлено, что в первые 5 дней адаптации к !!!
высокогорью психическая работоспособность ухудшается, но к 10 дню она постепенно нормализуется. Нарушение ее проявлялось в ухудшении концентрации, устойчивости и переключения внимания, переделке умственного навыка. Для первых 5 дней адаптации было характерно состояние эйфории. Причиной всего этого авторы считают ухудшение подвижности основных нервных процессов. После спуска с гор психическая работоспособность практически не изменялась, хотя в первые дни наблюдалась легкая тенденция к ухудшению результатов работы, которые нормализовались лишь через 3 недели.

Дошкольник




Яндекс.Метрика