воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Влияние игр на развитие ребенка

[img=left]http://parohod.kg/uploads/posts/2010-03/1268816952_54.jpg !!!
[/img]Какое значение имеют такие игры в жизни ребенка, какое влияние окажут на его развитие?


Прежде всего и в ролевых и в режиссерских играх, какими бы «ненастоящими» ни были игровые действия, дети всегда стремятся к правдоподобию и точности. Многие навыки, приобретаемые в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде. Ну, а если игра проходит без внешне выраженного действия? И тогда она приносит ребенку пользу: развивая его фантазию, игра поможет ему глубже понять окружающее, людей, героев книг и кинофильмов, пережить вместе с ними многие события.


Не менее важны для детей и игры, которые называют дидактическими ― обучающими. Самого крошечного малыша, едва начавшего понимать речь, мать забавляет игрой в «Ладушки», уча его при произнесении определенных слов хлопать в ладоши, поднимать руки, класть их на головку. В игре «Пальчик-мальчик, где ты был?» малыш с помощью взрослого начинает по одному сгибать пальцы, соотносить слово «пальцы» с пальцами на руке. Все обучающие игры, будь то для малышей или для старших дошкольников, имеют игровой сюжет, ряд игровых действий и
обязательно правила. Дидактические игры относятся к играм с правилами. Правила дидактической игры устанавливаются не детьми, как в ролевых и режиссерских играх, а взрослыми. Многие дидактические игры проходят с игрушками, но большей частью это игры словесного характера или с применением неигровых предметов.


К играм с правилами относятся также любимые детьми подвижные игры. Вряд ли можно отыскать ребенка, который никогда не играл бы в прятки или салки, не играл бы с мячом. Огромное количество подвижных игр пришло к нам из глубины веков, в них играли наши деды и прадеды. Многие из них когда-то были обрядовыми хороводными играми, затем постепенно утратили обрядовый смысл и достались в наследство детям со всеми лирическими или задорно-веселыми песнями, плясками, движениями. Это замечательные игры, развивающие у детей ловкость, быстроту, находчивость, ритмичность движений, музыкальность.


Игра ― важнейшая форма организации детской жизни. К сожалению, это понимают еще не все взрослые. Не всегда они умеют правильно «оснастить» игру ребенка игрушками, не играют вместе с ним, не учат его правильным действиям с новыми игрушками, считая игру сугубо самостоятельной детской деятельностью: ребенку куплены игрушки ― пусть играет. Просьбу малыша купить ему какую-то определенную игрушку они рассматривают как каприз, полагая, что родителям виднее, что следует приобрести. Но это неправильно. Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы.


Новые игрушки приобретаются с целью расширить тематику игр, обогатить их содержание, с целью дальнейшего развития ребенка в игре ― для любимой куклы можно купить новую одежду, коляску, автомобиль; к набору строительных материалов постепенно можно прикупить фигурки людей, затем животных; позднее строительные материалы сменятся конструктором и т. д.


Подытоживая сказанное, сделаем вывод: игры полезны, нужны детям; дети могут играть с игрушками и без них. Но для большинства игр игрушки необходимы. Путь игрушки к ребенку, ее судьба ― счастливая или несчастливая ― начинается с магазина.
Дошкольник




Яндекс.Метрика