воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Игра ― серьезное дело

Для чего же рассказана эта многим хорошо знакомая история? Чтобы еще раз напомнить им, что не стоит потворствовать детским капризам?


Наоборот! Желание Андрюши играть именно с красной машиной ― это не каприз. Всякий игровой замысел ребенка, каким бы случайным он ни показался взрослым, всегда внутренне закономерен, вызван впечатлениями ребенка от окружающей его жизни.

Каждый день приносит ему новые ощущения, дает новые представления, понятия. Ребенок схватывает и вносит в свою игру самое интересное для него. Ему страстно хочется вступить в этот огромный, богатый событиями мир.


Мир игр ― особый, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом сверстники. Вместе легче и ракету запустить, и пожар потушить, и дом построить.


Игра помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными, большими. В игре можно стать врачом, учителем, рабочим, шофером, космонавтом, пастухом, артиллеристом, художником или певцом. Все роли (поэтому такие игры называются ролевыми) дети стараются выполнять как можно более правдиво, повторяя подмеченные у взрослых действия, выражения.


Конечно, в игре далеко не все так, как в жизни. Здесь время течет необычайно быстро, действия сокращены и все «понарошку», но почти как на самом деле. Можно потереть руки под наклоненной веткой березы ― и они «вымыты». Или просто сказать: «Ну, вот я вымыл руки, переоделся, теперь сяду за стол». И для всех играющих ясно, что человек уже действительно переоделся.


В такие игры ребенок может играть и один, и вместе с товарищами, тогда роли распределяются между ними.


А иногда малыш играет и без товарищей, и без игрушек, без всякого проявления действий, молча. Это игры-мысли, игры-мечты, в которых ребенок воображает себя путешественником, храбрым бойцом, разведчиком.


...Вот он ползет по снегу, выслеживая врага, настигает его, разгорается бой... Он ранен, но нужно ползти, передать срочное донесение в штаб. Дополз, командир благодарит его, к нему бросаются врачи, но поздно, он умирает... Переживания ребенка в этой игре иногда настолько сильны, что он может рыдать от жалости к самому себе, ярко представляя себя убитым. Такие игры свойственны более всего впечатлительным детям. Фантазия ведет их вслед за любимыми героями книг и кинофильмов.


Если ребенка приучили быть откровенным с родителями, он сам расскажет им о своих играх-мыслях. И тогда взрослые сумеют направить мечты и игры ребенка на нужный путь, помогут ему избежать в игре тяжелых переживаний. И как бы ни казалось им странным и смешным сообщение ребенка о такой игре, нельзя смеяться над ним: ребенок замкнется в себе и о будущих его играх взрослые никогда не узнают.


Самуил Яковлевич Маршак рассказывал о том, как он в детстве придумал себе маленького человечка на кончике палки. С этим человечком он в мыслях путешествовал по разным странам. Он поделился своей игрой-мечтой со старшим братом, а тот безразлично махнул рукой и «снял» человечка. Кончилась интересная игра.


В некоторых играх ребенок не берет на себя никакой роли. Все роли он распределяет между игрушками, говоря и действуя поочередно за каждую из них. Он становится как бы режиссером игры. Он может играть и не один, но и товарищи его также, не беря на себя никаких ролей, будут лишь «управлять» частью игрушек. Расширится поле деятельности, станет более увлекательным сюжет: ведь каждый !!!
внесет в нее что-то свое.
Дошкольник




Яндекс.Метрика