воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Размыкания и смыкания. Обучение детей

[img=left]http://parohod.kg/uploads/posts/2010-03/1268387160_27.jpg !!!
[/img]Размыкания ― способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания ― приемы уплотнения разомкнутого строя. Эти движения применяются при подготовке к выполнению упражнений и после их окончания и проводятся как с места, так и в движении, в различных построениях (колоннах, шеренгах, круге и др.).

При размыкании и смыкании используются обычный, приставной, скрестный шаг, прыжок, бег. Расстояние (интервал, дистанция) для размыкания и смыкания определяется шагами (один, два и более шагов), метрами, а также вытянутыми руками (вперед, в стороны). Подавая распоряжение или команду, нужно указать величину дистанции (или интервала), каким способом это надо совершить, в каком направлении (вперед, назад, вправо, влево, от середины вправо, влево) и на какой счет.

При размыкании назад в колоннах (по одному, два, три, четыре) с места направляющие стоят на месте, остальные занимающиеся отходят назад (на указанное количество шагов) и, соблюдая дистанцию, равняются в затылок. Например, по команде «На четыре шага назад разом-кнись!» дети отодвигаются на четыре шага назад и вытягивают руки вперед; когда же они коснутся концами пальцев до плеча впереди стоящего, то останавливаются и опускают руки вниз. По мере освоения размыкания вытягивают только одну руку, в последующем дистанция определяется на глаз.

Если в команде «Разом-кнись!» не указано количество шагов, то размыкание производится на один шаг. Если же надо разомкнуть колонны на два и более шагов вперед или назад, то такое указание включается в команду «На два шага назад (вперед) разом-кнись!» («На два шага назад (вперед) шагом ― марш!»). По этой команде на счет «раз» делают шаг назад (вперед), на счет «два» делают второй шаг назад (вперед) и приставляют ногу. При размыкании вперед и назад можно идти обычным и приставным шагом.

При смыкании нужно обязательно указать, в какую сторону сомкнуться, каким способом и сколько сделать шагов или прыжков. Смыкание начинают все дети одновременно. Для смыкания в колонне применяется команда «Вперед (назад) сом-кнись!» («Вперед (назад) на два шага сомкнись!»).

Размыкание и смыкание в одной шеренге и в шеренгах проводится по фронту вправо, влево, от середины вправо, влево с указанием интервала (вытянутые в стороны руки на один, на два шага и т. д.), способа (обычным, приставным, скрестным шагом, прыжками, бегом) и направления (вправо, влево, от середины вправо, влево) Например, «Влево (вправо, от середины вправо, влево) на два шага приставными шагами разом-кнись!» После команды все дети, кроме стоящего справа, отходят влево боком на два шага.

Если размыкание производится в нескольких шеренгах, то поднимают руки стоящие в первой шеренге: стоящий на правом фланге ― левую руку, а стоящий на левом фланге ― правую руку. Все остальные дети выравниваются в затылок, соблюдая интервал в шеренгах и дистанцию в колоннах.

При размыкании от середины влево, вправо («От середины влево, вправо приставными шагами на два шага разом-кнись!») начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно через два счета размыкаются и остальные колонны По коман--дам «Вправо (влево) на правую (левую) вытянутую руку разомкнись!», «От середины на вытянутые руки разом-кнись!» руки вытягивают только направляющие, а остальные выравниваются в затылок.

При смыкании приставными шагами подается команда «Вправо (влево к середине) приставными шагами сомк-нись!». Смыкание начинают все колонны одновременно. Подсчет ведется по два до окончания смыкания.

Если размыкание выполняется с поворотом, то подается команда «Направо (налево, от середины) на четыре шага разом кнись!». Все дети, за исключением тех, от кого начинается движение, поворачиваются направо (налево, направо и налево) и частым шагом размыкаются на указанный интервал (смотря назад через плечо) Затем поворачиваются лицом к фронту строя:-После подачи команды надо считать по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю.

Если в команде количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Для смыкания подается команда «Налево (направо, к середине) сом-кнись!». Все действия выполняются в обратном порядке. По этой команде все, кроме того, к которому смыкаются, поворачиваются в указанную сторону, добираются быстрым шагом до определенного места и поворачиваются в сторону фронта строя (направо или налево). Размыкание и смыкание можно выполнять бегом по команде «Направо (налево, от середины) на четыре шага бегом разом-кнись!».

Размыкание в колоннах по два, три, четыре может проводиться и в движении. Для размыкания во время перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре подается команда «В колонну по четыре с размыканием от середины вправо, влево на вытянутые руки разом-кнись!». По этой команде направляющий левой колонны поднимает правую руку, направляющий правой колонны поднимает левую руку, другие направляющие поднимают обе руки. Остальные дети выравниваются в затылок, сохраняют дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах. Если для направляющих поставлены зрительные ориентиры, то руки в стороны не поднимаются.

Размыкание в круге, полукруге проводится на вытянутые в стороны руки, и дети делают шаги назад («На два шага разом-кнись!»). При смыкании («В круг сом-кнись!») шаги выполняются вперед, и после этого руки опускаются вниз.

При построении врассыпную размыкание производится на вытянутые вперед и в стороны руки («На вытянутые руки вперед разом-кнись!»).
Дошкольник




Яндекс.Метрика