воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Физкультурно-оздоровительная работа для дошкольников

Утренняя гимнастика. В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной формой деятельности детей. Они самостоятельно готовятся к ней, проявляют во время ее проведения высокую организованность, самостоятельность и активность.

Утреннюю гимнастику со старшими дошкольниками следует проводить не в групповых помещениях, а в физкультурном и музыкальном залах, которые должны быть чистыми и хорошо проветренными. Полезно организовывать утреннюю гимнастику на открытом воздухе, что рекомендуется проводить во все периоды года и обязательно — в теплое время.

Эффективность утренней гимнастики увеличивается, если она сочетается с водными процедурами — мытьем ног, обтиранием, умыванием до пояса, обливанием, купанием.

Утренняя гимнастика должна проводиться в бодром темпе. Чаще всего для нее подбираются знакомые детям упражнения, а также некоторые новые несложные упражнения, которые могут быть легко усвоены.

Продолжительность утренней гимнастики возрастает до 8—10 мин.

Предусматривается увеличение физиологической нагрузки на организм детей во время утренней гимнастики. Так, возрастает продолжительность непрерывного спокойного бега в умеренном темпе до 1,5—2 мин, количество подскоков на месте увеличивается до !!!
30, они повторяются с небольшим перерывом 2—3 раза. Беговые упражнения могут проводиться как в начале, так и в конце утренней гимнастики, подскоки — в заключение общеразвивающих упражнений.

В комплексах утренней гимнастики увеличивается объем обще- развивающих упражнений с гимнастическими палками, обручами, скакалками, широко применяются упражнения на гимнастических скамейках и у гимнастической стенки. Каждое из общеразвивающих упражнений проделывается примерно 6—10 раз.

Для выполнения общеразвивающих упражнений лучше всего строиться в колонны, размыкаться в колоннах, не мешая друг другу. Для построения в шахматном порядке применяется размыкание (одна или несколько колонн делают шаг или несколько шагов вперед). Для удобства проведения упражнений лежа и сидя, стоя на четвереньках и др. целесообразен поворот в полоборота.

Как и в предыдущих группах, различны исходные положения для выполнения движения рук, ног, туловища (стоя, сидя, лежа на животе и спине, руки за голову, к плечам). Во второй половине года в старшей группе начинает применяться основная стойка (пятки вместе, носки врозь).

В старшей группе в известной мере утрачивают значение занимательность и образность утренней гимнастики. Дети ответ ственно относятся к ней, стараются проделать упражнения красиво и четко. Они занимают точные исходные положения, четко выполняют промежуточные и конечные позы, правильно, с хорошей амплитудой, в заданном темпе делают упражнения. При этом дети акцентируют внимание на ведущем звене упражнения, выпрямляют руки, ноги, спину, оттягивают носки, совершают упражнения с определенным напряжением.

Объяснение упражнений на утренней гимнастике в старших возрастных группах должно быть кратким, ориентирующим детей на исходное положение и вид движения (повороты, приседания, махи ногами, вращение рук и т. п.). Увеличиваются требования к его качеству.

Детям особенно нравится заниматься утренней гимнастикой под музыку. Музыка способствует эмоциональному выполнению движений, повышает настроение детей. Однако постоянное выполнение упражнений с музыкальным сопровождением может привести к снижению внимания детей к качественной стороне действий, несколько механическому, недостаточно обдуманному их выполнению. Поэтому желательно чередовать проведение утренней гимнастики с музыкальным сопровождением и без него.

Дошкольник




Яндекс.Метрика