воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Совместная деятельность воспитателя и детей

[img=left]http://parohod.kg/uploads/posts/2010-07/1280543963_children42.jpg !!!
[/img] Обучение пользованию наглядностью происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и предваряет выполнение работы. С помощью наглядных изображений педагог имеет возможность точно и экономно передать детям информацию о действиях и их последовательности, о материалах, оборудовании и их размещении на рабочем месте. Проконтролировав каждый этап усвоения, он может определить, насколько дети усвоили это сведения, и помочь в случае непонимания. Одновременно наглядность помогает дошкольникам в ходе работы самим проверять свои действия, последовательность их выполнения, находить и исправлять ошибки, оценивать промежуточный и конечный результаты труда.

В младшей группе целесообразно в качестве наглядности использовать реальные предметы — игрушки. Обучение выполнению наиболее сложных трудовых действий и порядку их проведения воспитатель осуществляет, организуя игры (типа «Оденем Катю на прогулку", «Научим куклу Катю складывать строительный материал в ящик"). На занятиях, проходящих в игровой форме, дети имеют возможность не только познакомиться с действиями их последовательностью, но и поупражняться в совершении действий.

В-третьих, успех в формировании трудовых и организационных навыков зависит от наличия у детей знаний о трудовых процессах конкретных трудовых действиях, а также о материале и оборудовании, приобретаемых при ознакомлении с трудом взрослых. Эти знания направляют действия детей, побуждают довести дело до конца. Важно соблюдать правило, помогающее повысить эффективность трудового обучения: сначала нужно организовать наблюдение трудового процесса взрослого (если есть такая возможность), затем уже учить детей, как выполнять данную работу.

Наблюдая за трудом взрослых, ребенок не только приобретает определенные знания, у него возникает интерес к труженику. Он хочет подражать ему во всем: перенять его отношение к делу, умение качественно выполнять действия. Поэтому при формировании навыков воспитателю иногда достаточно напомнить ребенку о том, как делает это взрослый.

В-четвертых, свою положительную роль в решении воспитательных задач трудовое обучение сыграет лишь в том случае, если будет связано с включением детей в повседневный самостоятельный труд. Это поможет им закрепить приобретенные умения и навыки, научиться использовать их в разных условиях, проявлять самостоятельность, творчество. Овладев навыками, дети вносят в работу инициативу, выдумку, могут заменять материалы, комбинировать способы выполнения. В самостоятельном труде происходит сознательное освоение трудовых процессов, осуществляется воспитание нравственно-волевых качеств.
Дошкольник




Яндекс.Метрика