воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Дошкольникам среднего возраста уже небезразлично содержание выполняемой работы

!!!
Их привлекает не только сам процесс работы, но и ее содержание. Например, они с удовольствием выполняют трудовые задания по уходу за растениями и животными, накрывают на стол, стирают кукольное белье, моют игрушки. И в то же время без особого удовольствия убирают игрушки, приводят в порядок одежду в шкафах, убирают рабочее место. Некоторые проявляют даже брезгливость. «Я это не хочу делать, руки испачкаю», «Эти тряпочки грязные (после клея), я не буду их стирать»,— говорят они.

Для ребенка этого возраста уже важно, с кем ему предстоит выполнять задание. Он проявляет симпатию к тому или иному сверстнику, и может кого-то предпочесть. Мотивы предпочтений самые неожиданные: «Мы рядом живем», «Мы ходим вместе гулять», «Она мне давала санки», «Мы вместе смеялись, она хорошая».

Воспитывающие возможности трудовой деятельности зависят от характера руководства ею, от методов, направленных на воспитание личности в труде и на формирование отношения к самому труду.

У дошкольников среднего возраста пока нет организационных навыков, и их формирование представляет большую трудность в силу возрастных особенностей детей. Необходимы постоянные напоминания воспитателя, показ им рациональных способов подготовки рабочего места, разъяснение, почему именно так надо располагать материалы и инструмент: «Так удобнее», «Так лучше, приятнее трудиться» и т. п.

Достижение результата и его качество следует всегда оценивать, учитывая наличие организационных навыков. Это создает хорошую основу для воспитания культуры деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Давая поручение, воспитатель должен помнить, что пятилетние дети лучше выполняют ту работу, результаты которой могут быть скоро получены. В противном случае обязательно следует оценивать промежуточные результаты работы, чтобы у детей возникло желание продолжить работу до ее завершения.

Отношение к конечному результату пока не является определяющим побудителем трудовой деятельности ребенка. Чаще всего таким стимулом является совместная деятельность взрослого и ребенка или включение взрослого в трудовой процесс в момент снижения эмоционально-положительного настроя в труде при частых отвлечениях. Несмотря на то что в трудовой деятельности дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять некоторую самостоятельность, роль взрослого пока является организующей и направляющей как в постановке цели, так и в поиске средств ее достижения.
Дошкольник




Яндекс.Метрика