воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Какие воспитательные задачи может решать педагог

!!!
Учитывая в своей работе особенности развития трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Каковы методы педагогического руководства трудовой деятельностью детей, направленные на воспитание у них нравственных качеств?

Обратимся к деятельности педагога и проанализируем содержание используемых им методов руководства при выполнении следующих трудовых заданий в средней группе детского сада: собрать песок в песочном дворе, полить 5-6 комнатных растений, подмести часть веранды или беседку. Наблюдения позволяют увидеть следующие общепринятые методы педагогического руководства: обучение (указания, требования, предупреждения, напоминания, разъяснения, объяснения, диктовка, вопросы); воспитание (пример товарища, показ воспитателя, совместная деятельность воспитателя и детей, оценка процесса усвоения навыков, поощрение, одобрение, поэтапная мотивация).

Известно, как важен эмоциональный фактор в формировании отношения дошкольника к трудовой деятельности. Такой эмоциональный заряд несут не все методы. Доказано, что обучающее воздействие на ребенка в большей степени связано с самой деятельностью и объективными условиями, необходимыми для этой деятельности, когда же речь идет о воспитании отношения ребенка к трудовой деятельности, то важно помнить о методах, воздействующих на его чувства. Каково же соотношение этих методов? Практика показывает, что методов, направленных на трудовое обучение, значительно больше, чем методов, воздействующих на эмоциональную сферу ребенка (чувства, отношения).

Приведем пример того, как воспитатель руководит ребенком на разных этапах выполнения задания: «Возьми лейку двумя руками, чтобы не пролить воду на пол. Поставь носик лейки на край горшка. Лить воду надо около стебля, ближе к корню. Сеточку с носика лейки сними, чтобы не разбрызгивалась вода. Лейку возьми, как я показывала. Осторожно держи листочек, а то оторвешь его от растения. Мети аккуратно, не поднимай веник высоко. Посуду красиво расставь в серванте на полочки».

Руководя выполнением поручений, педагог дает свои указания, требует, предупреждает по ходу действий ребенка. Таким же способом он учит его трудиться. Естественно, что научить детей трудовым навыкам без специальных обучающих методов нельзя, но и в этом случае нужна мера, ибо лишние поучения могут вызвать отрицательную реакцию. Для ребенка четырех лет важна положительная эмоциональная основа, на которую должно опираться обучение.

При организации любого трудового процесса воспитателю необходимо предусмотреть систему методов, направленных на решение всех задач нравственного воспитания.
Дошкольник




Яндекс.Метрика